Материально-техническое обеспечение
Об оборудованных учебных кабинетах
Образовательное учреждение располагает всеми необходимыми кабинетами для реализации образовательного процесса (в том числе программ дополнительного образования) в соответствии с действующим законодательством. Учебные кабинеты оснащены регулируемой по высоте мебелью и оборудованы в соответствии с назначением учебного помещения.
Об объектах для проведения практических занятий
В образовательном учреждении созданы условия не только для получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Имеется кабинет для проведения практических занятий с оборудованием для проведения опытов: набор физика, набор химика, микроскопы.
О библиотеке(ах)
Библиотечно-информационный центр МБОУ «Кромская НОШ» расположен на втором этаже образовательного учреждения и занимает изолированное помещение. Читальный зал совмещён с абонементом, имеется книгохранилище для учебного фонда.
Библиотечно-информационный центр оборудован: ноутбук (1 шт.) , принтер (1 шт.), сканер (1 шт)
Библиотечный фонд на 1.09.23 составляет: основной фонд – 7070 экз. и фонд учебной литературы – 2707 экз.
Библиотечно-информационный центр школы является одним из важнейших структурных подразделений школы, которое обеспечивает информацией учебный, научно-исследовательский и культурно-просветительский процессы,
Библиотечно-информационный центр обеспечивает пользователей основными услугами:
- предоставляет полную информацию о составе библиотечного фонда;
- выдает во временное пользование издания из своих фондов;
- оказывает консультационную помощь в поиске документов,
- составляет библиографические указатели, списки литературы;
- выполняет библиографические справки, проводит библиографические обзоры;
- организует книжные выставки и массовые мероприятия;
- содействует формированию информационной культуры.
Об объектах спорта
В МБОУ «Кромская НОШ» созданы все условия для занятий физической культурой и спортом. Спортивная база школы оснащена современным спортивным оборудованием и инвентарём, пригодным для безопасной эксплуатации и позволяющим реализовывать требования государственного стандарта.
В школе располагаются:
- Спортивный зал, оборудованный раздевалками, тренерской, снарядной;
- Малый спортивный зал;
- Лыжная база
- Универсальная игровая площадка;.
Оснащенность спортивного зала:
- Шведские стенки – 9 ед.
- Скамейки- 13ед.
- Баскетбольные щиты -4 ед.
- Волейбольная сетка- 1ед
- Навесные перекладины- 3 ед.
- Маты гимнастические – 15 ед.
- Мячи баскетбольные - 20ед.
- Мячи волейбольные - 25 ед.
- Мячи набивные - 2 ед.
- Мячи футбольные - 10 ед.
- Мяч теннисный - 25 ед.
- Мяч резиновый-20 ед.
- Обруч - 30 ед.
- Ворота футбольные - 2 ед.
- Скакалка - 30 ед.
- Фишки - 10 ед.
- Палка гимнастическая - 25 ед.
- Теннисные столы – 1 ед.
Примечание: Расположен на 1 этаже и предназначен для обучающихся 1-4 классов. Зал оснащен раздевалками. Имеется кабинет для педагогов, оснащенный компьютерной техникой и необходимой мебелью. Имеется инвентарная, где хранится весь необходимый инвентарь.
Лыжная база
- Лыжи - 20 ед.
- Лыжные ботинки – 3 ед.
- Лыжные палки – 20 ед.
Примечание: предназначена для обучающихся 1-4 классов и располагается на 1 этаже.
Игровая площадка
- Многофункциональный спортивный комплекс – 1ед.
- Лестницы
- Ворота футбольные – 2ед.
- Перекладина - ед.
Примечание: предназначена для обучающихся 1-4 классов, располагается на пришкольной территории образовательного учреждения
О средствах обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза тех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Средства обучения и воспитания – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурс (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
- тренажеры и спортивное оборудование.
Об условиях питания обучающихся
- Режим работы столовой: 8.00-16.00
- Столовая школы рассчитана на 114 посадочных мест
- Разработан и утверждён график питания учащихся (время перемен для принятия пищи)
- Питание организовано с учетом требований щадящего питания с максимальным использованием овощей и фруктов
- Организовано горячее питание для всех учащихся, в том числе для учащихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (при наличии)
Об условиях охраны здоровья обучающихся
В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ «Кромская НОШ» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания обучающихся;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
- организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
- обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
- профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Школа при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
- Обучение учащихся с ОВЗ производится по адаптированной образовательной программе.
-
Обучение обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, может быть также организовано на дому.
Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Система обеспечения безопасности учащихся во время пребывания в школе.
В МБОУ «Кромская НОШ» и пропускной режим обеспечивается сотрудниками образовательного учреждения, в ночное время организовано дежурство сторожей. В учреждении организовано круглосуточное дежурство, вход в организацию и рекреации первого и второго этажа оборудованы системой видеонаблюдения Falcon Eye.
Вход в школу оборудован стационарным металлоискателем «Рубикон».
Имеется тревожная кнопка связи с вневедомственной охраной «Вызов полиции» и кнопка «Экстренный вызов МЧС». Установлена объектовая система оповещения «РОКОТ-2».
Учебные кабинеты, коридоры и вспомогательные помещения школы оборудованы автоматической пожарной сигнализацией «Гранит – 24» и «АС – 2». В наличии огнетушители порошковые в количестве 20 штук.
Установлена система оповещения и управления экстренной эвакуацией.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В образовательном учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует школьный сайт.
Сайт является визитной карточкой школы. Основной задачей создания сайта является освещение учебной, воспитательной работы ОО и знаменательных событий в жизни лицея. На сайте информация представлена в едином стиле и формате; оформление сайта является строгим и единым на всех подчиненных страницах; содержится множество фотографий, касающихся различных направлений деятельности школы, анимационные и графические объекты, имеются ссылки на текстовые документы, компьютерные презентации, Интернет ресурсы; сам сайт открыт для дальнейшего развития.